"Жанна Прохоренко. Оставляю вам свою любовь..." Документальный фильм
«Жанна Прохоренко. Оставляю вам свою любовь...» Документальный фильм
Опубликовано: 11 мая 2020 г.Приступая к работе над фильмом, мы и представить не могли, насколько характер этой удивительной женщины отличается от созданного ею образа «девушки с ангельским ликом».
У Жаннетты (настоящее имя актрисы) Трофимовны начало кинокарьеры было очень удачным. Все помнят ее яркую и жизнерадостную Шурочку из фильма «Баллада о солдате». Казалось, что с этой ролью Жанна Трофимовна вытащила счастливый звездный билет. Благодаря «Балладе...» Прохоренко объездила если не весь земной шар, то половину его точно. Картина собрала свыше 100 наград. Публика носила юную актрису на руках, президенты снимали перед ней шляпы. А она, будучи одной из первых советских актрис, побывавших за границей, вела себя скромно и к «звукам медных труб» оставалась равнодушной.
С веснушками, длинной русой косой и без грамма косметики представала она перед зарубежными фото- и кинокамерами. Это было непривычно и непонятно для западного мира. И когда голливудский парикмахер перед важным показом попытался подогнать Жанну под стандарты красоты и сотворить из нее кинодиву, соорудив на голове невообразимую прическу, — Прохоренко не выдержала и убежала к себе в гостиничный номер. Там под краном смыла всю эту «красоту» и заплела косу. И в этом она вся — такая, какая есть!
После громкого дебюта последовал целый ряд главных или очень заметных ролей: «А если это любовь?», «Непридуманная история», «Приезжая», «Близкая даль» и другие. Всего более 50 фильмов. Но, увы, как это часто бывает, очень яркое начало имело менее броское продолжение. Фильмы, конечно, были, но такого, как «Баллада...», больше не предлагали. А Жанне Трофимовне так хотелось выбраться из тех рамок, в которые ее загнала роль Шурочки. Кинематограф предлагал ей роли исключительно лирических героинь. Прохоренко пыталась доказать, что может быть другой, как например, в комедии «Женитьба Бальзаминова» и драме «Калина красная». К тому времени в кино появились новые востребованные типажи — Фатеева, Остроумова и др. Жанна со своей индивидуальностью не вписывалась в эту «моду на лица».
А с другой стороны — в ее жизни произошла личная драма, которая стала достоянием всей кинообщественности. Она позволила себе влюбиться и быть счастливой, несмотря ни на какие преграды… Артур Макаров был талантливым сценаристом. Он встретил Жанну на перроне, провожая своего друга Андрея Тарковского на фестиваль. Но, увидев глаза Прохоренко, как вспоминал сам Макаров, он пропал…
Опубликовано: 11 мая 2020 г.Приступая к работе над фильмом, мы и представить не могли, насколько характер этой удивительной женщины отличается от созданного ею образа «девушки с ангельским ликом».
У Жаннетты (настоящее имя актрисы) Трофимовны начало кинокарьеры было очень удачным. Все помнят ее яркую и жизнерадостную Шурочку из фильма «Баллада о солдате». Казалось, что с этой ролью Жанна Трофимовна вытащила счастливый звездный билет. Благодаря «Балладе...» Прохоренко объездила если не весь земной шар, то половину его точно. Картина собрала свыше 100 наград. Публика носила юную актрису на руках, президенты снимали перед ней шляпы. А она, будучи одной из первых советских актрис, побывавших за границей, вела себя скромно и к «звукам медных труб» оставалась равнодушной.
С веснушками, длинной русой косой и без грамма косметики представала она перед зарубежными фото- и кинокамерами. Это было непривычно и непонятно для западного мира. И когда голливудский парикмахер перед важным показом попытался подогнать Жанну под стандарты красоты и сотворить из нее кинодиву, соорудив на голове невообразимую прическу, — Прохоренко не выдержала и убежала к себе в гостиничный номер. Там под краном смыла всю эту «красоту» и заплела косу. И в этом она вся — такая, какая есть!
После громкого дебюта последовал целый ряд главных или очень заметных ролей: «А если это любовь?», «Непридуманная история», «Приезжая», «Близкая даль» и другие. Всего более 50 фильмов. Но, увы, как это часто бывает, очень яркое начало имело менее броское продолжение. Фильмы, конечно, были, но такого, как «Баллада...», больше не предлагали. А Жанне Трофимовне так хотелось выбраться из тех рамок, в которые ее загнала роль Шурочки. Кинематограф предлагал ей роли исключительно лирических героинь. Прохоренко пыталась доказать, что может быть другой, как например, в комедии «Женитьба Бальзаминова» и драме «Калина красная». К тому времени в кино появились новые востребованные типажи — Фатеева, Остроумова и др. Жанна со своей индивидуальностью не вписывалась в эту «моду на лица».
А с другой стороны — в ее жизни произошла личная драма, которая стала достоянием всей кинообщественности. Она позволила себе влюбиться и быть счастливой, несмотря ни на какие преграды… Артур Макаров был талантливым сценаристом. Он встретил Жанну на перроне, провожая своего друга Андрея Тарковского на фестиваль. Но, увидев глаза Прохоренко, как вспоминал сам Макаров, он пропал…